Как перепелиное яйцо стало «золотым»?

Фильтры

Регион

Новости

Как перепелиное яйцо стало «золотым»?

«Махеевъ» — ЗАО «Эссен Продакшн АГ» — прервало свое молчание по поводу судебной тяжбы с Казанским жировым комбинатом (КЖК) из-за рецептуры «перепелиного» майонеза.

Производитель майонеза известной торговой марки «Махеевъ» — ЗАО «Эссен Продакшн АГ» — прервало свое молчание по поводу судебной тяжбы с Казанским жировым комбинатом (КЖК) из-за рецептуры «перепелиного» майонеза. На специально созванной пресс-конференции гендиректор предприятия Леонид Барышев рассказал о сенсационных подробностях этого спора.

«Не можем молчать, так как в данном процессе замешаны не только юридические вопросы. Это судьбы двух людей, которые более десяти лет назад создавали одно из самых успешных предприятий своей отрасли в нашей стране. Сегодня «Эссен Продакшн» производит продукцию, занимающую 17% майонезного рынка России. А также судьбы сотрудников предприятия и их семей, благополучию которых создает угрозу спор. Как известно, КЖК сообщил, что намерен предъявить нам иск на два млрд рублей»,— сказал он.

Господин Барышев приоткрыл завесу над тем, как проходило судебное разбирательство. Исход подобных споров во многом определяет эксперт — именно на результатах его заключения суд в итоге основывает свое решение.

В споре по «перепелиному» майонезу «Эссен Продакшн» в качестве экспертов предлагал ведущие институты страны — Всероссийский НИИ жиров, российский государственный институт интеллектуальной собственности и сертифицированных экспертов Роспатента. Так как стороны не смогли согласовать экспертную организацию, суд назначил по своему выбору ГУП «Татарстанский ЦНТИ». Саму экспертизу проводила руководитель исследовательской лаборатории «Молоко» Всероссийского НИИ молочной промышленности Россельхозакадемии Елена Юрова, которая пришла к выводу, что обе рецептуры майонезов идентичны. «Продукты идентичны в том случае, если эквиваленты все их ингредиенты. Исходя из экспертизы Юровой, молоко эквивалентно по вкусу и по содержанию яйцу!» — говорит гендиректор «Эссен Продакшн».

Основываясь на таком заключении, первая инстанция удовлетворила иск КЖК. Апелляция его отменила, справедливо указав на то, что данный спор должен рассматриваться в палате по патентным спорам. Однако кассационная инстанция вновь поддержала жиркомбинат.

Леонид Барышев убежден, что никакого отношения друг к другу патенты КЖК и «Эссен Продакшн» не имеют — иначе последнему было бы отказано в получении патента. Вместе с тем подобные споры — не просто маркетинговая война за передел рынка, но еще и реальная угроза всем предприятиям данной отрасли. Впрочем, пока что отмечена одна закономерность — КЖК одерживает победы в судебных спорах исключительно в Казани. Именно так было в случае с «Эссен Продакшн». Обе инстанции, признавшие правоту КЖК, имеют казанскую «прописку».

А вот претензии КЖК к УФАСу по Иркутской области по отказу в возбуждении дела о нарушении ОАО «Иркутский масложиркомбинат», производящему майонез «Янта на перепелином яйце», антимонопольного законодательства остались без удовлетворения. Сегодня майонез на перепелином яйце выпускает компания «Эфко», работающая под торговой маркой «Слобода», однако КЖК почему-то не начинает против нее судебную тяжбу.

Гендиректор «Эссен Продакшн» говорит, что «если компания заплатит два млрд рублей, это будет равнозначно ее полному банкротству и крушению судеб более тысячи елабужан, занятых сегодня на нашем производстве». «Мы намерены добиваться того, чтобы суд признал нашу правоту. Для этого есть все основания и доказательства. «Махеевъ» — это бренд федерального значения, которому из-за затяжных судебных процессов был нанесен ощутимый урон. Судебная тяжба отразилась на нашем взаимодействии с крупнейшими торговыми сетями. Однако мы не намерены сдаваться. В ближайших планах компании – открытие производств в Кировской и Самарской областях»,— в заключение сказал Леонид Барышев.

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)